О протоколе NEAR

Представляем вашему вниманию NEAR - современный высокоскоростной протокол удаленного рабочего стола, над которым мы работаем уже несколько лет. Вот его преимущества:

H.264

NEAR реализует три режима качества: плавный, сбалансированный и чёткий. В «плавном» режиме он использует аппаратный кодек H.264 в macOS и Windows для кодирования изображения на рабочем столе, и обращается к программному кодировщику, если аппаратный недоступен. Размер изображения в настоящее время ограничен разрешением Full HD (1920x1080).

Адаптивный кодек

В «сбалансированном» и «чётком» режимах качества NEAR использует адаптивный кодек, разработанный Nulana, который обеспечивает полное качество изображения в 32-битном режиме, сравнимое с режимом «видео», используемым H.264. В «сбалансированном» режиме качество изображения автоматически регулируется в соответствии с текущими условиями сети и сохранением текущей частоты кадров. В «чётком» режиме вы всегда получаете изображение полного качества, но, вероятно, с уменьшенным FPS, если ваша сеть, процессор или видеокарта перегружены.

Адаптивный кодек Nulana использует OpenCL на Mac и Windows, если он доступен в ваших графических драйверах.

Передача звука

NEAR способен получать звук с удаленного компьютера и передавать его на хост. В Windows это работает при установке с настройками по умолчанию, а на Mac вы должны установить драйвер захвата звука SoundFlower или Blackhole на компьютерах, к которым вы будете подключаться.

Способы входа

Вы можете использовать следующие способы входа на удаленный компьютер:

  • Код доступа. Код доступа похож на пароль VNC, вы можете настроить его в Remotix Agent. Вы всегда подключаетесь к консольному сеансу текущего пользователя.
  • Вход в систему. Используйте свои учётные данные Windows или Mac для аутентификации. В Windows вы всегда подключаетесь к консольному сеансу текущего пользователя или окну входа в систему, на Mac отдельная сессия создается для каждого отдельного пользователя.
  • Запрос на обзор/запрос на контроль. Пользователю, управляющему сессией, будет предложено разрешить или запретить ваше подключение.
  • Без аутентификации. Если вы находитесь в списке доверенных пользователей, а агент Remotix настроен на разрешение доверенным пользователям входить без учётных данных, вы всегда подключаетесь к консольному сеансу.

Доступ для нескольких пользователей на Mac

С NEAR вы можете использовать свой Mac в качестве терминального сервера. Если вы входите в macOS и выбираете аутентификацию входа в систему, NEAR создает отдельный сеанс для каждого нового пользователя. Подобным образом это работает в Apple Screen Sharing, однако для этого требуется, чтобы пользователь вошел в систему заранее. Чтобы создать новые сеансы удаленно, откройте окно входа в систему macOS и введите учетные данные нового пользователя вручную. Чтобы обеспечить безопасность работы управляющего сеансом пользователя, вы можете использовать режим блокировки экрана или шторки для защиты экрана.

Примечание: если вы вошли в отдельный сеанс вне консольного, передача звука работать не будет.

О стандарте Unicode

Для мобильных клиентов, где аппаратная клавиатура обычно недоступна, NEAR обеспечивает полноценный ввод данных на основе Unicode. Это означает, что у вас больше нет проблем с сопоставлением клавиатур на мобильных устройствах, хост-компьютерах и т.д. Вы просто печатаете с помощью мобильной клавиатуры, и это просто работает.

Защита данных

Ваши данные всегда проходят двустороннее шифрование с помощью алгоритма AES, используемого в NEAR.

About NEAR

NEAR is a low-latency remote desktop protocol developed by Nulana. It features:

H.264

NEAR implements three quality modes: smooth, balanced and sharp. In "smooth" mode it uses hardware H.264 on macOS and Windows to encode your desktop picture and falling back to software encoder if hardware encoder is not available. The picture size is currently limited to Full HD resolution (1920x1080).

Adaptive Codec

In "balanced" and "sharp" quality modes, NEAR uses Nulana Adaptive codec, which provides full picture quality in 32 bit, compared to "video" mode used by H.264. In "balanced" mode, picture quality is automatically adjusted according to your current network conditions and retaining current framerate. In "sharp" mode, you always get the full quality picture, but probably with reduced FPS, if your network or processor/video card are overloaded.

Adaptive Codec is using OpenCL on Mac and Windows if it's available in your graphics drivers.

Sound Transfer

NEAR is capable of capturing the remote machine sound and transfer that to host. On Windows, this works out of the box. On Mac, you have to install sound capture driver (SoundFlower or Blackhole) on the machines you will be connecting to.

Logon Methods

You can use the following ways to log on to the remote computer:

  • Access Code: this is similar to the VNC password. The code can be configured in Remotix Agent. This way always connects you to the console session of the currently logged in user.
  • System Logon: use your Windows or Mac credentials to authenticate. On Windows, you always connect to the console session of the current user or logon window. On Mac, separate session is created for each different user.
  • Ask for observe/ask for control: user on the console would be asked to permit or deny your connection
  • No authentication: if you’re listed among the trusted users, and Remotix Agent is configured to allow trusted users to log in without credentials. You always connect to the console session.

Multiuser Access on Mac

With NEAR, you can use your Mac as a terminal server. When you log in to macOS with System Logon authentication type, NEAR can log you into a separate session for each user credentials. This functionality works quite similar to Apple Screen Sharing. However, this requires a user to be logged in previously. To create new sessions remotely, open macOS Login Window and enter new user’s credentials manually.

To secure your operations from the remote user, you can use Screen Lock/Curtain Mode to lock the screen.

Note: if you are logged to a separate off-console session, the sound transfer won’t work.

Unicode Input

For mobile clients where hardware keyboard is typically unavailable, NEAR provides a complete Unicode input. That means, there are no more hassles with matching the keyboards on mobile and host machine, etc. Just type using your mobile keyboard and it will just work.

Security

Your data is always two-way encrypted with AES encryption in NEAR.